KODTRUCK.RU 
mail@kodtruck.ru
Главная Коды Хино Коды Вольво Коды Ман Коды отопителей
Код Коды неисправностей системы AdBlue.

Описание

158

Зажигание выключено

Стратегия текущего контроля: контроль сигнала на достоверность

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: эта неисправность индицируется, если "включение зажигания" не опознается во время инициализации (FMI 3)

Устранение: Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

168

Напряжение аккумуляторной батареи

Стратегия текущего контроля: контроль предельных значений напряжения на слишком высокую и слишком низкую величину

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0562, P0563, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: напряжение аккумуляторной батареи слишком высокое (FMI 1) или слишком низкое (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: проверьте питающее напряжение в автомобиле. Если напряжение нормальное, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1079

Электропитание датчика бака

Стратегия текущего контроля: проверка электропитания датчика бака

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat → сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу → сигнал слишком низкий (FMI 5), неисправность прибора (FMI 9)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

1080

Электропитание датчиков давления

Стратегия текущего контроля: проверка электропитания датчиков давления внутри подающего модуля

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0561, P0562, P0563, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat → сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу → сигнал слишком низкий (FMI 5), неисправность прибора (FMI 9)

Реакция системы: в случае неисправности дозирование AdBlue не выполняется. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: проверьте питающее напряжение в автомобиле. Если напряжение нормальное или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1485

Главное реле

Стратегия текущего контроля: контроль слишком раннего или слишком позднего отключения главного реле

Приоритетность неисправности: 3

Регистратор неисправностей OBD: P068A, P068B

Описание неисправности: реле в подающем модуле открывается перед "выключением зажигания" или до завершения инерционной фазы (FMI 2), либо реле не открывается, хотя зажигание выключено (FMI 1)

Возможные причины неисправности:

– Электропитание подающего модуля прервано (+Ubat, масса)

– Прерыватель аккумуляторной батареи включен

– Главное реле внутри подающего модуля неисправно

Устранение: проверьте питающее напряжение в автомобиле. Если напряжение нормальное или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1542

Электропитание дозировочного модуля

Стратегия текущего контроля: контроль предельных значений напряжения на слишком высокую и слишком низкую величину

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0658, P0659, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на массу → напряжение слишком низкое (FMI 5) или короткое замыкание по Ubat → напряжение слишком высокое (FMI 6)

Примечание: дозировочный модуль работает с питающим напряжением 12 В

Реакция системы: В случае неисправности не выполняется дозирование AdBlue

Устранение: проверьте кабельное соединение, измерьте напряжение на дозировочном модуле при включенном зажигании (номинальное значение 12В). Если напряжение нормальное или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1761

Датчик уровня заполнения бака AdBlue

Стратегия текущего контроля: проверка датчика уровня заполнения

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P203B, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: обрыв, отсутствует сигнал CAN (FMI 4), сигнал CAN недостоверный (FMI 3), ошибочный сигнал → бак пуст (FMI 8)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

3031

Датчик температуры в баке AdBlue

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры в баке AdBlue

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: обрыв, отсутствует сигнал (FMI 4), сигнал недостоверный (FMI 3), ошибочный сигнал (FMI 8)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

3456

Уровень заполнения бака AdBlue (сигнальный порог)

Стратегия текущего контроля: контроль уровня заполнения бака AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: уровень заполнения AdBlue в резервной области (FMI 2)

Устранение: долить AdBlue

3457

Уровень заполнения бака AdBlue (бак пуст)

Стратегия текущего контроля: контроль уровня заполнения бака AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P203F, P2BA7 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: уровень AdBlue слишком низкий (FMI 2)

Реакция системы: уменьшение крутящего момента

Устранение: проверьте уровень заполнения бака. При замерзшем AdBlue возможно отображение неправильного значения. Если неисправность не может быть определена, замените датчик

5000

Датчик давления воздуха после дросселя в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика давления воздуха после дросселя на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209A, P209B, P209C, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat → сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу → сигнал слишком низкий (FMI 5). Питающее напряжение отсутствует или неправильное (FMI 7)

Реакция системы: при возникновении неисправности увеличение давления AdBlue невозможно, т.е. система не будет работать. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: если питающее напряжение в норме или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5001

Датчик давления воздуха перед дросселем в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика давления воздуха перед дросселем на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2038, P2939, P2040, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat → сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу → сигнал слишком низкий (FMI 5). Питающее напряжение отсутствует или неправильное (FMI 7)

Реакция системы: при возникновении неисправности увеличение давления AdBlue невозможно, т.е. система не будет работать. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: если питающее напряжение в норме или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5002

Температура после катализатора

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры после катализатора на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P042C, P042D, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на массу (FMI 5), обрыв или короткое замыкание на +Ubat (FMI 12)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК проверьте температуру на достоверность

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

5003

Температура перед катализатором

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры перед катализатором на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0427, P0428, P2BAE (длительная неисправность)

Описание неисправности: короткое замыкание на массу (FMI 5), обрыв или короткое замыкание на +Ubat (FMI 12)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК проверьте температуру на достоверность

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

5004

Датчик давления AdBlue в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика давления AdBlue в подающем модуле на предмет функциональности и достоверности

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P204A, P204C, P204D, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat → сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу → сигнал слишком низкий (FMI 5). Питающее напряжение отсутствует или неправильное (FMI 7)

Реакция системы: при возникновении неисправности увеличение давления AdBlue невозможно, т.е. система не будет работать. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: если питающее напряжение в норме или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5005

Температура AdBlue в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры AdBlue в подающем модуле на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2044, P2045, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat → сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу → сигнал слишком низкий (FMI 5). В случае если температура AdBlue в подающем модуле явно превышает температуру бака, то это может быть обусловлено дефектом обогрева.

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК сравнивают температуру AdBlue в баке и в подающем модуле

– Если температуры не совпадают, то замените подающий модуль

5006

Неисправность ЭСППЗУ

Стратегия текущего контроля: проверка блока управления на предмет неисправности ЭСППЗУ или ошибочного кодирования

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P062F, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: сбой ЭСППЗУ, ошибка контрольной суммы, связи ЭСППЗУ, неправильный номер варианта, неправильное кодирование (FMI 9)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: если неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5007

Контроль замораживания

Стратегия текущего контроля: контроль числа циклов замораживания

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: предельное значение счетчика циклов замораживания 2 превышено (FMI 1)

Реакция системы: Нет

Устранение: проведите испытание дозировочного модуля с помощью ПК

Испытание дозировочного модуля: это испытание позволяет проверить, может ли дозировочный модуль назначить правильное количество AdBlue.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для этого испытания демонтируют установленный в автомобиле дозировочный трубопровод (соединительный трубопровод между дозировочным модулем и соплом) и на его место подсоединяют PA-трубу длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается измерительная емкость 250мл. Контрольное количество измеряется в конце испытания.

Испытываются три дозируемых количества. Для обеспечения правильной оценки дозирующей системы следует проводить все три испытания.

Контрольные количества для D20:

Большое количество: продолжительность испытания 90с, количество: 160-170мл

Среднее количество: продолжительность испытания 180c, количество: 75-85мл

Малое количество: продолжительность испытания 300c, количество: 50-60мл

Порядок действий:

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

5008

Аварийное отключение

Стратегия текущего контроля: проверка на предмет слишком высокой температуры в подающем модуле или утечки AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P204F, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: температура в подающем модуле слишком высокая (FMI 1), система AdBlue негерметична (FMI 0).

Реакция системы: при чрезмерно высокой температуре система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл). При утечке AdBlue система отключается до тех пор, пока регистратор неисправностей не будет стерт!

Устранение:

– Проверьте температуру с помощью ПК

– Проведите испытание дозировочного модуля с помощью ПК

– Определите температуру AdBlue в емкости и сравните с температурой текущего контроля

– Если температуры значительно отличаются, то замените подающий модуль

Испытание дозировочного модуля: это испытание позволяет проверить, может ли дозировочный модуль назначить правильное количество AdBlue.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для этого испытания демонтируют установленный в автомобиле дозировочный трубопровод (соединительный трубопровод между дозировочным модулем и соплом) и на его место подсоединяют PA-трубу длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается измерительная емкость 250мл. Контрольное количество измеряется в конце испытания.

Испытываются три дозируемых количества. Для обеспечения правильной оценки дозирующей системы следует проводить все три испытания.

Контрольные количества для D20:

Большое количество: продолжительность испытания 90с, количество: 160-170мл

Среднее количество: продолжительность испытания 180c, количество: 75-85мл

Малое количество: продолжительность испытания 300c, количество: 50-60мл

Порядок действий:

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 971060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

5009

Шланг обогрева наружный (определение замерзшего участка между баком и подающим модулем)

Стратегия текущего контроля: проверка трубопроводов AdBlue между баком и подающим модулем на предмет замерзания

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P20C2, P20BE, P204B, P20BA, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: замерзший трубопровод между подающим модулем и баком, между подающим модулем и дозировочным модулем и/или замерзший обратный трубопровод (FMI 1)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможные причины неисправностей трубопроводов между подающим модулем и баком:

– Замерзший трубопровод

– Бак пуст

– Блокированы аэрация бака и удаление из него воздуха

– Блокирован или имеет неплотность впускной трубопровод между баком и подающим модулем

– Фильтр грубой очистки загрязнен/блокирован

– Главный фильтр загрязнен/блокирован

– Клапан выпуска воздуха механически блокирован

– Обратный трубопровод к баку блокирован

Примечание: предусмотрено два фильтра грубой очистки — один фильтр грубой очистки в подающем модуле и один фильтр грубой очистки подающей линии AdBlue. Соблюдайте инструкции в сервисной информации 180400, 200200 и 223200!

Возможные причины неисправностей на трубопроводах между подающим модулем и дозировочным модулем:

– Замерзший трубопровод

– Сопло блокировано

– Дозировочный модуль блокирован

Возможные причины неисправностей на обратном трубопроводе:

– Замерзший трубопровод

– См. SPN 5037

5010

Внутренний сбой датчика NOx

Стратегия текущего контроля: проверка датчика NOx на предмет внутренних сбоев

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: короткое замыкание (FMI 7), неисправность прибора (FMI 9) или обрыв (FMI 10)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

5012

Регулировочный воздушный клапан (электрическая неисправность)

Стратегия текущего контроля: проверка регулировочного воздушного клапана в подающем модуле на предмет электрических неисправностей

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P20A8, P20A9, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: Замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5014

Шланг обогрева в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка системы обогрева AdBlue внутри подающего модуля на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: система обогрева внутри подающего модуля не работает, короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: если система замерзла, то, возможно, ее не удалось разморозить и дозировка была прервана

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5016

Отопление с принудительной циркуляцией в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка внутреннего обогрева насоса в подающем модуле на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: система обогрева насоса внутри подающего модуля не работает, короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: если система замерзла, то, возможно, ее не удалось разморозить и дозировка была прервана

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5018

Дозировочный модуль (электрический сбой)

Стратегия текущего контроля: проверка дозировочного модуля на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2048, P2049, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените дозировочный модуль

Важно: во время монтажных работ на дозировочном модуле,например при монтаже нового трубопровода для сопла, следите, чтобы разъем трубопровода сопла находился плоской стороной под углом 90° к монтажной поверхности дозировочного модуля, т.е. фланец не должен прокручиваться (удерживайте клапан/сопло в противоположном направлении). Прокручивание приводит к повышению противодавления дозировочного модуля и вследствие этого к блокировке воздушного канала!

5019

Клапан охлаждающей жидкости для контура обогрева AdBlue (клапан обогрева бака)

Стратегия текущего контроля: проверка клапана обогрева бака на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените клапан обогрева бака

5021

Двигатель насоса

Стратегия текущего контроля: проверка двигателя насоса на предмет превышения номинальной скорости вращения или блокирования

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: система распознает превышение номинальной частоты вращения насоса (FMI 1) или блокировку насоса (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– Проведите тестирование исполнительных элементов "включения насоса" с помощью ПК. Максимальное давление AdBlue должно составлять2,3-2,8бар

– С помощью ПК проведите процедуру "Максимальный объем модуля насоса"

– Замените подающий модуль

Максимальный объем модуля насоса: это тестирование позволяет проверить, обеспечивает ли модуль насоса подачу AdBlue в надлежащем количестве.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для проведения тестирования следует отсоединить в автомобиле соединительный трубопровод между подающим и дозировочным модулями на дозировочном модуле и удлинить PA-трубой длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается контрольный дроссель в измерительной емкости 500мл. Измеренное контрольное количество взвешивается в конце тестирования, и оно должно составлять не менее 250г.

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

Внимание! На автомобилях с OBD 1 и контролем NOx (№ блоков управления 81.25819-7009) в регистратор неисправностей записывается SPN 5021, а на дисплее отображается SPN 5031. В этом случае при поиске неисправностей/ремонте выполните действия аналогично записи неисправности 5031

5022

Клапан выпуска воздуха (выходной каскад)

Стратегия текущего контроля: проверка выходного каскада клапана выпуска воздуха в подающем модуле на предмет короткого замыкания и обрыва

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5023

Давление воздуха (засорение воздушного канала после подающего модуля или утечка воздуха после подающего модуля)

Стратегия текущего контроля: контроль давления воздуха после дросселя без сердечника

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209B, P20CA, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: засорение воздушного канала после подающего модуля (сопло, дозировочный модуль или трубопровод) при пуске (FMI 0), засорение воздушного канала после подающего модуля (сопло, дозировочный модуль или трубопровод) в режиме дозирования (FMI 1), утечка воздуха в режиме дозирования (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: блокировка или сужение воздушного канала могут быть обнаружены с помощью ПК «Проверка воздушных каналов 8 бар». В зависимости от установленного сопла необходимо отрегулировать постоянное давление воздуха для «Давление воздуха после дросселя»:

– Сопло 5006: < 3,8 бар

– Сопло 5009: < 3,7 бар

Кристаллизация AdBlue может привести к блокировке или сужению головки сопла или дозировочного модуля. Если после очистки сопла и трубопровода теплой водой и последующей сушки сжатым воздухом давление воздуха после дросселя повышается снова, то необходимо заменить дозировочный модуль.

Средние и большие утечки в воздушном канале между подающим модулем и соплом могут быть обнаружены также с помощью ПК во время процедуры «Проверка воздушных каналов 8 бар». В зависимости от установленного сопла необходимо отрегулировать постоянное давление воздуха для «Давление воздуха после дросселя»:

– Сопло 5006: > 3,4 бар

– Сопло 5009: > 3,3 бар

Небольшие утечки воздуха невозможно обнаружить с помощью ПК. Тем не менее утечки можно обнаружить зачастую по беловатым отложениям на резьбовых соединениях между дозировочным модулем и проводом сопла или на сопле.

Важно: во время монтажных работ на дозировочном модуле, например при монтаже нового трубопровода для сопла, следите, чтобы разъем трубопровода сопла находился плоской стороной под углом 90° к монтажной поверхности дозировочного модуля, т.е. фланец не должен прокручиваться (удерживайте клапан/сопло в противоположном направлении). Прокручивание приводит к повышению противодавления дозировочного модуля и вследствие этого к блокировке воздушного канала!

5024

Датчик давления воздуха (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка датчиков давления воздуха внутри подающего модуля на достоверность

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209E, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: разность давления между датчиками в системе без давления слишком высока (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: сравните датчики давления при отсоединенном подающем модуле узла снабжения воздуха и отсоединенном трубопроводе для дозировочного модуля или сравните с помощью ПК значения датчиков перед дросселем и после него. Если значения при включенном зажигании и неподвижном двигателе сильно отличаются друг от друга, то замените подающий модуль

5025

Клапан регулирования давления воздуха (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка контура регулировки давления на достоверность при пуске (вводе в эксплуатацию)

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: неисправность по давлению воздуха во время первого ввода в эксплуатацию с помощью ПК — давление воздуха в контуре 4 слишком низкое, утечка воздуха либо неисправный подающий модуль (FMI 3)

Реакция системы: тестирование прерывается

Устранение: определите причину падения давления в контуре 4 и устраните неисправность

5026

Воздушный дроссель засорен

Стратегия текущего контроля: проверка пропускной способности воздушного дросселя

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209B, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: засорение воздушного дросселя внутри подающего модуля (FMI 1)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможная причина неисправности:

– Воздушный дроссель в подающем модуле блокирован

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5027

Регулировочный воздушный клапан (внешний контур давления воздуха)

Стратегия текущего контроля: проверка достаточного давления воздуха в контуре 4 или утечки и проверка регулировочного воздушного клапана в подающем модуле

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P20E6, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: FMI 3: Эта неисправность возникает в следующих случаях:

– По истечении времени, заданного применением (прибл. 15 мин), в контуре 4 недостаточное давление воздуха (> 8 бар);

– Пневмопровод между ресивером для сжатого воздуха и подающим модулем разорван или блокирован

– Клапан регулирования давления воздуха в подающем модуле механически блокирован в закрытом состоянии

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК проведите процедуру "Проверка пневмопроводов 8бар"

– Проверьте подачу сжатого воздуха в контур 4 манометром (минимальное давление воздуха >8бар)

5028

Температура катализатора (после катализатора)

Стратегия текущего контроля: контроль температуры после катализатора

Описание неисправности: FMI 1: эта неисправность возникает, если температура катализатора не повысилась в течение заданного промежутка времени до ожидаемого значения

Реакция системы: прекращение дозирования при активной неисправности. После устранения неисправности система перезапускается

Устранение:

– Сравните температуру с температурой окружающего воздуха (после длительного простоя)

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

– Замените датчик температуры после катализатора

5029

Дозировочный модуль блокирован в открытом/закрытом положении (канал AdBlue)

Стратегия текущего контроля: проверка дозировочного модуля на предмет функционирования (блокирован в открытом/закрытом положении)

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P208E, P20F6, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: дозировочный модуль блокирован в закрытом положении в режиме дозирования (FMI 1), дозировочный модуль блокирован в открытом положении при пуске системы (FMI 2), дозировочный модуль блокирован в закрытом положении при пуске системы (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– Настройте дозировочный модуль с помощью тестирования исполнительных элементов через ПК и обратите внимание на шум. Должно быть слышно ритмичное постукивание электромагнита (настройка PWM)

– Демонтируйте дозировочный модуль и промойте в воде. Видны ли остатки AdBlue (кристаллические остатки)?

– Проведите испытание дозировочного модуля AdBlue с помощью ПК (держите сопло в отдельном баке)

Испытание дозировочного модуля: это испытание позволяет проверить, может ли дозировочный модуль назначить правильное количество AdBlue.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для этого испытания демонтируют установленный в автомобиле дозировочный трубопровод (соединительный трубопровод между дозировочным модулем и соплом) и на его место подсоединяют PA-трубу длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается измерительная емкость 250мл. Контрольное количество измеряется в конце испытания.

Испытываются три дозируемых количества. Для обеспечения правильной оценки дозирующей системы следует проводить все три испытания.

Контрольные количества для D20:

Большое количество: продолжительность испытания 90с, количество: 160-170мл

Среднее количество: продолжительность испытания 180c, количество: 75-85мл

Малое количество: продолжительность испытания 300c, количество: 50-60мл

Порядок действий:

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

5030

Невозможно увеличить давление AdBlue во время процедуры с использованием ПК

Стратегия текущего контроля: проверка роста давления AdBlue во время пуска (ввода в эксплуатацию)

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: невозможно увеличить давление AdBlue во время первого ввода в эксплуатацию с помощью ПК (FMI 3)

Реакция системы: тестирование прерывается

Возможные причины неисправности:

– Бак пуст

– Блокированы аэрация бака и удаление из него воздуха

– Блокирован или имеет неплотность впускной трубопровод между баком и подающим модулем (утечка)

– Фильтр грубой очистки загрязнен/блокирован

– Главный фильтр загрязнен/блокирован

– Клапан выпуска воздуха механически блокирован

– Обратный трубопровод к баку блокирован

Примечание: предусмотрено два фильтра грубой очистки — один фильтр грубой очистки в подающем модуле и один фильтр грубой очистки подающей линии AdBlue. Соблюдайте инструкции в сервисной информации 180400, 200200 и 223200!

Устранение:

– Проверьте трубопроводы и по мере необходимости замените

– Замените все фильтры

– Повторите процедуру "Первый ввод в эксплуатацию" с помощью ПК

– С помощью ПК проведите процедуру "Максимальный объем модуля насоса"

Максимальный объем модуля насоса: это тестирование позволяет проверить, обеспечивает ли модуль насоса подачу AdBlue в надлежащем количестве.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для проведения тестирования следует отсоединить в автомобиле соединительный трубопровод между подающим и дозировочным модулями на дозировочном модуле и удлинить PA-трубой длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается контрольный дроссель в измерительной емкости 500мл. Измеренное контрольное количество взвешивается в конце тестирования, и оно должно составлять не менее 250г.

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

5031

Насос AdBlue (системное давление)

Стратегия текущего контроля: проверка насоса для AdBlue на функциональность и достоверность

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P208B, P208C, P208D, P20E8, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: превышение частоты вращения двигателя насоса (FMI 1), невозможно увеличить давление AdBlue при пуске (FMI 2), двигатель насоса блокирован (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможные причины неисправности:

– Бак пуст

– Блокированы аэрация бака и удаление из него воздуха

– Блокирован или имеет неплотность впускной трубопровод между баком и подающим модулем (утечка)

– Фильтр грубой очистки загрязнен/блокирован

– Главный фильтр загрязнен/блокирован

– Клапан выпуска воздуха механически блокирован

– Обратный трубопровод к баку блокирован

Устранение:

– Выполните процедуру "Первый ввод в эксплуатацию" с помощью ПК

– С помощью ПК включите насос (может ли восстановиться давление по меньшей мере 2,8 бар?) Затем настройте клапан выпуска воздуха на декомпрессию (декомпрессия возможна?). Повторите обе процедуры несколько раз. Если давление не увеличивается, то замените фильтр грубой очистки

– Замените уплотнительное кольцо на впускном трубопроводе AdBlue

Если неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: предусмотрено два фильтра грубой очистки — один фильтр грубой очистки в подающем модуле и один фильтр грубой очистки подающей линии AdBlue. Соблюдайте инструкции в сервисной информации 180400, 200200 и 223200!

Внимание! На автомобилях с OBD 1 и контролем NOx (№ блоков управления 81.25819-7009) в регистратор неисправностей записывается SPN 5021, а на дисплее отображается SPN 5031. В этом случае при поиске неисправностей/ремонте выполните действия аналогично записи неисправности 5031

5032

Температура недостоверная во время процедуры с использованием ПК

Стратегия текущего контроля: проверка температуры при пуске (вводе в эксплуатацию) на достоверность

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: недостоверная температура во время первого ввода в эксплуатацию с помощью ПК (FMI 3)

Реакция системы: тестирование прерывается

Возможные причины неисправности:

– Обогрев в подающем модуле не функционирует

– Обогрев бака не функционирует

Устранение:

– Повторите процедуру "Первый ввод в эксплуатацию" с помощью ПК

– Если неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

5033

Давление AdBlue недостоверное

Стратегия текущего контроля: проверка давления AdBlue на достоверность (слишком высокое)

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P204B, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: слишком высокое давление AdBlue (давление AdBlue превышает 4,4 бар, хотя клапан ограничения давления насоса открыт при давлении не более 3,8 бар) (FMI 1)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможные причины неисправности:

– Внутренняя неисправность насоса

– Датчик давления AdBlue неисправен

– Перепускной клапан насоса неисправен

Устранение:

– С помощью ПК проведите процедуру "Максимальный объем модуля насоса"

Максимальный объем модуля насоса: это тестирование позволяет проверить, обеспечивает ли модуль насоса подачу AdBlue в надлежащем количестве.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для проведения тестирования следует отсоединить в автомобиле соединительный трубопровод между подающим и дозировочным модулями на дозировочном модуле и удлинить PA-трубой длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается контрольный дроссель в измерительной емкости 500 мл. Измеренное контрольное количество взвешивается в конце тестирования, и оно должно составлять не менее 250г.

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 971060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

– Замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5034

Датчик температуры AdBlue (подающий модуль)

Стратегия текущего контроля: проверка температуры AdBlue в подающем модуле на достоверность

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: температура AdBlue в подающем модуле слишком высокая (FMI 1) или слишком низкая (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможная причина неисправности:

– Обогрев подающего модуля не переключается

Устранение: если неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5035

Температура AdBlue (бака)

Стратегия текущего контроля: проверка температуры AdBlue в баке на достоверность

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: температура AdBlue в баке слишком высокая (FMI 1) или слишком низкая (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможная причина неисправности:

– Клапан охлаждающей жидкости (клапан обогрева бака) блокирован в открытом состоянии (слишком высокая температура)

– Датчик неисправен (температура слишком высокая)

– Обогрев бака не функционирует (температура слишком низкая)

Устранение:

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

– Замените датчик

– С помощью тестирования исполнительных элементов ПК включите клапан охлаждающей жидкости (клапан обогрева бака) для контура обогрева AdBlue. Акустическая проверка (должны быть слышны щелчки магнита)

– Замените клапан обогрева бака

5036

Недостоверный ответ клапана выпуска воздуха, или обратный трубопровод блокирован во время процедуры с ПК

Стратегия текущего контроля: проверка клапана выпуска воздуха во время процедуры ПК (ввода в эксплуатацию)

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: клапан выпуска воздуха или обратный трубопровод блокирован во время первого ввода в эксплуатацию с помощью ПК (FMI 3)

Реакция системы: тестирование прерывается

Возможная причина неисправности:

– Клапан выпуска воздуха механически блокирован

– Обратный трубопровод к баку блокирован

– Продувочный клапан и клапан выпуска воздуха бака блокированы

Устранение:

– Проверьте обратный трубопровод

– Проверьте вентиляцию топливного бака и по мере необходимости очистите

– Выполните испытание при отсоединенном обратном трубопроводе

– Открутите главный фильтр подающего модуля (зажаты ли уплотнительные кольца круглого сечения, в норме ли фильтрующий элемент?)

– Повторите процедуру "Первый ввод в эксплуатацию" с помощью ПК

Примечание: неисправность регистрируется, если в течение 20 секунд после открытия клапана выпуска воздуха давление AdBlue не понизилось ниже 530мбар

5037

Клапан выпуска воздуха (давление AdBlue)

Стратегия текущего контроля: проверка давления AdBlue во время ввода в эксплуатацию

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: во время ввода в эксплуатацию давление AdBlue не может быть своевременно снижено посредством клапана выпуска воздуха в баке (FMI 1)

Возможные причины неисправности:

– Клапан выпуска воздуха механически блокирован

– Обратный трубопровод к баку блокирован

– Удаление воздуха из бака блокировано

Устранение:

– Проверьте давление AdBlue посредством текущего контроля ПК

– Если давление имеется, то настройте клапан выпуска воздуха при использовании ПК и наблюдайте снижение давления

– Если отсутствует давление AdBlue, то проведите с помощью ПК процедуру "Первый ввод в эксплуатацию"

– Продуйте обратный трубопровод и очистите водой клапан для удаления воздуха

5038

Неисправность датчика температуры перед катализатором

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры перед катализатором

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: обрыв, отсутствует сигнал (FMI 4), сигнал недостоверный (FMI 3)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

Примечание: датчик температуры отработанных газов перед катализатором подключен к блоку управления EDC и контролируется с помощью EDC (SPN 173)

5039

Неисправность датчика температуры после катализатора

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры после катализатора

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: обрыв, отсутствует сигнал (FMI 4), сигнал недостоверный (FMI 3)

Устранение:

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

– Замените датчик

5081

Разность давления AdBlue и давления окружающей среды

Стратегия текущего контроля: контроль достоверности датчика давления AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P204B, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: разность давления AdBlue и давления окружающей среды после выравнивания давления с помощью клапана выпуска воздуха при пуске слишком велика (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможные причины неисправности:

– Клапан выпуска воздуха блокирован

– Обратный трубопровод блокирован

– Удаление воздуха из бака блокировано

– Датчик давления AdBlue неисправен

Устранение:

– С помощью ПК выполните тестирование исполнительных элементов "Двигатель насоса". Повысьте давление до >2бар

– После этого включите клапан выпуска воздуха с помощью тестирования исполнительных элементов. Давление должно быстро понизиться

5082

Температура AdBlue в подающем модуле (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры AdBlue в подающем модуле на достоверность

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2043, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: статический сигнал недостоверный (FMI 8), динамический сигнал недостоверный (FMI 3)

Реакция системы: нет

Устранение:

– С помощью ПК проверьте температуру AdBlue подающего модуля: на теплом двигателе ощутимо нагревается трубопровод охлаждающей жидкости после клапана охлаждающей жидкости (клапана обогрева бака)

– Замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5083

Температура перед катализатором (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка температуры катализатора (перед катализатором) на достоверность

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: статический сигнал недостоверный (FMI 8), динамический сигнал недостоверный (FMI 3)

Устранение:

– С помощью ПК проверьте температуру перед катализатором

– Если температура недостоверная, то проверьте датчик температуры и по мере необходимости замените

Примечание: датчик температуры отработанных газов перед катализатором подключен к блоку управления EDC и контролируется с помощью EDC (SPN 3811)

5084

Температура после катализатора (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка температуры катализатора (после катализатора) на достоверность

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: статический сигнал недостоверный (FMI 8), динамический сигнал недостоверный (FMI 3)

Устранение:

– С помощью ПК проверьте температуру после катализатора

– Если температура недостоверная, то проверьте датчик температуры и по мере необходимости замените

5085

Клапан охлаждающей жидкости для контура обогрева AdBlue

Стратегия текущего контроля: проверка клапана охлаждающей жидкости для контура обогрева AdBlue (клапана обогрева бака) на функциональность

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: клапан заблокирован в открытом состоянии, т.е. температура бака выше ожидаемой (FMI 1)

Реакция системы: нет

Устранение:

– С помощью ПК включите клапан охлаждающей жидкости (клапан обогрева бака) для контура обогрева AdBlue. Акустическая проверка (должны быть слышны щелчки магнита)

– Замените клапан обогрева бака

5086

Температура AdBlue в баке (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка температуры AdBlue в баке на достоверность

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: статический сигнал недостоверный (FMI 8), динамический сигнал недостоверный (FMI 3)

Реакция системы: нет

Устранение: с помощью ПК проверьте "температуру AdBlue в баке". Если температура недостоверная, то замените датчик бака

5089

Датчик давления AdBlue в инерционной фазе (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка датчика давления AdBlue на достоверность в инерционной фазе

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: давление AdBlue после продувки слишком высокое (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможные причины неисправности:

– Клапан выпуска воздуха неисправен

– Обратный трубопровод засорен

– Удаление воздуха из бака блокировано

– Датчик давления AdBlue неисправны

Устранение:

– Настройте клапан выпуска воздуха с помощью ПК (акустическая проверка)

– С помощью ПК проведите процедуру "Первый ввод в эксплуатацию" (рост давления). Затем настройте клапан удаления воздуха (снижение давления). Затем наблюдайте за давлением AdBlue до и после уменьшения давления. Происходит ли снижение давления?

– Продуйте обратный трубопровод в случае, если он блокирован

– Очистите водой узел удаления воздуха из бака

5090

Датчик давления воздуха в инерционной фазе (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка датчиков давления воздуха на достоверность в инерционной фазе

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: разность давления воздуха перед дросселем/после дросселя слишком велика (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– Проверьте с помощью ПК давление воздуха перед дросселем и после него. Приблизительно одинаковое?

5091

Клапан выпуска воздуха в инерционной фазе (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка клапана выпуска воздуха на достоверность в инерционной фазе

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: невозможно обеспечить достаточное снижение давления посредством клапана выпуска воздуха (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможные причины неисправности:

– Клапан выпуска воздуха неисправен

– Обратный трубопровод засорен

– Удаление воздуха из бака блокировано

– Датчик давления AdBlue неисправен

Устранение:

– С помощью ПК настройте клапан выпуска воздуха (тестирование исполнительных элементов)

– С помощью ПК проведите процедуру "Первый ввод в эксплуатацию" (рост давления). Затем настройте клапан удаления воздуха (снижение давления). Затем наблюдайте за давлением AdBlue до и после уменьшения давления. Давление AdBlue должно понижаться

– Продуйте обратный трубопровод в случае, если он блокирован

– Очистите водой узел удаления воздуха из бака

5120

Модуль текущего контроля (проверка)

Стратегия текущего контроля: контроль модуля текущего контроля на предмет сбоя сигнального устройства (общим термином Watchdog (англ. сигнальное устройство) обозначаются компоненты системы, которые контролируют функционирование других компонентов)

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P062F, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: сбой в модуле текущего контроля (FMI 9)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: очистите регистратор неисправностей, включите и выключите зажигание. Если неисправность не может быть удалена таким образом, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5500

Неисправность CAN (сообщение AAI)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN о температуре бака AdBlue, об уровне заполнения бака AdBlue на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: тайм-аут сообщения AAI (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), температура бака AdBlue на CAN слишком высокая или слишком низкая, уровень заполнения бака AdBlue на CAN слишком высокий или слишком низкий (FMI 8)

Реакция системы: возможно, обогрев будет функционировать, пока защита от превышения температуры подающего модуля не отключит систему. В качестве уровня заполнения бака показывается последнее достоверное значение

Устранение: проверьте шину CAN, штекерный контакт и кабельное соединение датчика уровня заполнения, с помощью ПК проверьте температуру AdBlue в баке и по мере необходимости замените датчик

5501

Неисправность CAN (сообщение ABC)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN о температуре окружающей среды/давлении окружающей среды на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: тайм-аут сообщения ABC (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), температура окружающей среды/давление окружающей среды на CAN слишком высокие или слишком низкие (FMI 8)

Реакция системы: отсутствует прямое влияние на функциональность системы. Возможными сопутствующими неисправностями являются ошибки достоверности датчика давления AdBlue.

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3), атмосферное давление и температуру наружного воздуха в FFR с помощью ПК. Считайте общий регистратор неисправностей

5502

Неисправность CAN (сообщение ATI)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN о выпуске NOx, температуре перед катализатором на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: U0401, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: тайм-аут сообщения ATI (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), значение выпуска NOx слишком высокое или слишком низкое, температура перед катализатором слишком высокая или слишком низкая (FMI 8)

Реакция системы: DCU отключает дозирование. После устранения неисправности система возобновляет работу при следующем пуске (включение зажигания)

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3), проверьте температуру отработанных газов перед катализатором в EDC с помощью ПК (исправен ли датчик температуры?). Считайте общий регистратор неисправностей

5503

Ошибка CAN (сообщение EEC1)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN о крутящем моменте/частоте вращения на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: U0401, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: тайм-аут сообщения EEC1 (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), крутящий момент/частота вращения на CAN слишком высокие или слишком низкие (FMI 8)

Реакция системы: DCU отключает дозирование. После устранения неисправности система возобновляет работу при следующем пуске (включение зажигания)

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3). Считайте общий регистратор неисправностей

5504

Неисправность CAN (сообщение ETP)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN о температуре охлаждающей жидкости на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: тайм-аут сообщения ETP (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), температура охлаждающей жидкости на CAN слишком высокая или слишком низкая (FMI 8)

Реакция системы: обогрев бака отключен для того, чтобы предотвратить повреждение бака AdBlue слишком горячей охлаждающей жидкостью двигателя.

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3), проверьте температуру охлаждающей жидкости в EDC с помощью ПК. Считайте общий регистратор неисправностей

5506

Неисправность CAN (сообщение FEC)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN об объеме впрыскиваемого топлива на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: тайм-аут сообщения FEC (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), значение объема впрыскиваемого топлива на CAN слишком высокое или слишком низкое (FMI 8)

Реакция системы: возможно небольшое снижение дозировки относительно номинального значения

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3), проверьте значение объема впрыскиваемого топлива по CAN с помощью ПК. Считайте общий регистратор неисправностей

5507

Неисправность CAN (сообщение IEC)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN о давлении наддува/температуре наддувочного воздуха/температуре после катализатора на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: тайм-аут сообщения IEC (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), давление наддува/температура наддувочного воздуха/температура после катализатора на CAN слишком высокие или слишком низкие (FMI 8)

Реакция системы: DCU отключает дозирование. После устранения неисправности система возобновляет работу при следующем пуске (включение зажигания)

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3), проверьте давление наддува, температуру наддувочного воздуха, температуру после катализатора в EDC (соответствует температуре пылевого фильтра) с помощью ПК. Считайте общий регистратор неисправностей

5508

Неисправность CAN (сообщение ATO1)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN датчика NOx на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: U041B, P2BA8 (длительная неисправность)

Описание неисправности: тайм-аут сообщения ATO1 (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), недостоверный сигнал (FMI 8)

Реакция системы: нет

5509

Неисправность CAN (сообщение PRO)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN о значении выпуска тепла, значении дозировки, значении объема отработанных газов двигателя на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: U0401, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: тайм-аут сообщения PRO (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), значение выпуска тепла, передаваемое по шине CAN, слишком высокое или слишком низкое, значение дозировки, передаваемое по шине CAN, слишком высокое или слишком низкое, значение макс. объема отработанных газов двигателя, передаваемое по шине CAN, слишком высокое или слишком низкое, значение макс. выпуска NOx двигателя, передаваемое по шине CAN, слишком высокое или слишком низкое (FMI 8)

Реакция системы: DCU отключает дозирование. После устранения неисправности система возобновляет работу при следующем пуске (включение зажигания)

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3). Считайте общий регистратор неисправностей

5510

Неисправность CAN (сообщение TDA)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN об информации о времени (минуты, дни, годы и т. д.) на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: тайм-аут сообщения TDA (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), значение информации о времени (минуты, дни, годы и т. д.) на CAN слишком высокое или слишком низкое (FMI 8)

Реакция системы: записи в регистраторе неисправностей не содержат информации о времени. Это не влияет на дозировку

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3). Считайте общий регистратор неисправностей

5512

Неисправность CAN (сообщение VDR)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN с данными расстояния (пробег в км) на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: тайм-аут сообщения VDR (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), недостоверный сигнал (FMI 8)

Реакция системы: в регистраторе неисправностей отсутствуют записи данных расстояния (пробег в км). Это не влияет на дозировку

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3). Считайте общий регистратор неисправностей

5514

Катализатор (термическая перегрузка)

Стратегия текущего контроля: проверка катализатора на предмет термической перегрузки

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: термическая перегрузка катализатора (FMI 1), значение NOx недостоверное (FMI 8)

5516

Корректирующее значение между EDC и DCU

Стратегия текущего контроля: корректирующее значение между блоком управления EDC и блоком управления AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: U0401, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: подающий модуль не соответствует блоку управления EDC (аварийная настройка) (FMI 1), или CAN отработанных газов прервана (FMI 3)

Примечание: сопутствующая неисправность SPN 5509

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3). Считайте общий регистратор неисправностей

5517

Контроль CAN

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: значения CAN "не обновляются" (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

5518

Неисправность CAN (сообщение TDF)

Стратегия текущего контроля: проверка сообщений CAN на предмет синхронизации, ошибки сигнала, достоверности

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: тайм-аут сообщения TDF (FMI 4), шина CAN перегружена (FMI 3), значение информации о времени (минуты, дни, годы и т. д.) на CAN слишком высокое или слишком низкое (FMI 8)

Записи в регистраторе неисправностей не имеют информации о времени. Это не влияет на дозировку

Устранение: проверьте шину CAN, штекерное соединение датчика бака AdBlue (датчик бака пропускает сигнал CAN3). Считайте общий регистратор неисправностей

5519

Группа длительных неисправностей: бак пуст

Стратегия текущего контроля: эта неисправность возникает вместе со всеми неисправностями, относящимися к группе "Бак пуст"

Приоритетность неисправности: 4

Регистратор неисправностей OBD: P2BA7 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Реакция системы: уменьшение крутящего момента

Устранение: устраните все неисправности, являющиеся причиной записи длительной неисправности в регистратор неисправностей

5520

Группа длительных неисправностей: дозирование прервано

Стратегия текущего контроля: эта неисправность возникает вместе со всеми неисправностями, относящимися к группе "Дозирование прервано"

Приоритетность неисправности: 4

Регистратор неисправностей OBD: P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Устранение: устраните все неисправности, являющиеся причиной записи длительной неисправности в регистратор неисправностей

5521

Группа длительных неисправностей: концентрация NOx слишком высокая — причина неизвестна

Стратегия текущего контроля: эта неисправность возникает вместе со всеми неисправностями, относящимися к группе "Концентрация NOx слишком высокая, причина неизвестна"

Приоритетность неисправности: 4

Регистратор неисправностей OBD: P2BAD (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Устранение: устраните все неисправности, являющиеся причиной записи длительной неисправности в регистратор неисправностей

5522

Группа длительных неисправностей: неисправность системы контроля выпуска

Стратегия текущего контроля: эта неисправность возникает вместе со всеми неисправностями, относящимися к группе "Неисправность системы контроля выпуска"

Приоритетность неисправности: 4

Регистратор неисправностей OBD: P2BAE (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Устранение: устраните все неисправности, являющиеся причиной записи длительной неисправности в регистратор неисправностей

5526

Датчик влажности

Стратегия текущего контроля: проверка датчика влажности на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: короткое замыкание на массу (FMI 5), обрыв или короткое замыкание на +Ubat (FMI 12)

Устранение:

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

– Замените датчик

5527

Температурный элемент датчика влажности

Стратегия текущего контроля: проверка температурного элемента датчика влажности на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: короткое замыкание на массу (FMI 5), обрыв или короткое замыкание на +Ubat (FMI 12)

Устранение:

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

– Замените датчик

5530

Превышение предельного значения NOx 1, причина неизвестна

Стратегия текущего контроля: контроль превышения предельного значения 1 выпуска NOx

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0420, P2BAD (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: превышение предельного значения 1 выпуска NOx → 3,5 г/кВт ч (FMI 1)

Возможные причины неисправности:

– Обнаружение утечки в воздушном канале

– Обнаружение утечки в канале AdBlue

– Качество AdBlue недостаточное (вода?)

– Клапан выпуска воздуха закрывается не полностью

– Датчик NOx неисправен

– Катализатор поврежден

5531

Превышение предельного значения NOx 2, причина неизвестна

Стратегия текущего контроля: контроль превышения предельного значения 2 выпуска NOx

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0420, P2BAD (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: превышение предельного значения 2 выпуска NOx → 7 г/кВт ч (FMI 1)

Возможные причины неисправности:

– Качество AdBlue недостаточное (вода?)

5533

Датчик NOx, внутренний сбой обогрева чувствительного элемента

Стратегия текущего контроля: контроль обогрева датчика NOx

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2206, P2207, P2208, P2209

Описание неисправности: сигнал недостоверный (FMI 3), короткое замыкание (FMI 7), неисправность прибора (FMI 9), обрыв (FMI 10)

Устранение:

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

– Замените датчик

5534

Внутренний сбой датчика NOx: измерительная ячейка NOx

Стратегия текущего контроля: контроль измерительной ячейки датчика NOx

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2200, P2201, P2202, P2203

Описание неисправности: неисправность не указана (FMI 0), короткое замыкание (FMI 7), неисправность прибора (FMI 9), обрыв (FMI 10)

Примечание: FMI 0: на автомобилях, выпущенных с 08.2007 по середину 10.2007, возможна ошибочная индикация: датчик NOx определяет внутреннее пониженное напряжение, если питающее напряжение датчика составляет 13 В. Датчик отличает «Пониженное напряжение» от сигнала "выключения зажигания" только на основании крутизны фронта импульса падения напряжения. Поэтому при "выключенном зажигании" в зависимости от состояния аккумуляторной батареи или мощности в автомобиле возможно кратковременное обнаружение состояния «Внутреннее пониженное напряжение», прежде чем датчик обнаружит состояние "Зажигание выключено". Поэтому при продолжительной инерционной фазе (макс. 90 секунд с продувкой) DCU это может привести к записи неисправности. В автомобилях более позднего выпуска появится неисправность датчика

5535

Внутренний сбой датчика NOx: измерительная ячейка O2

Стратегия текущего контроля: контроль измерительной ячейки O2 датчика NOx

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2238, P2239

Описание неисправности: короткое замыкание (FMI 7), обрыв (FMI 10)

Устранение:

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение и штекерные соединения

– Замените датчик

5536

Достоверность датчика NOx

Стратегия текущего контроля: проверка датчика NOx на достоверность

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2BAE (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: сигнал недостоверный, датчик не установлен в выпускном трубопроводе (FMI 3)

Устранение:

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение и штекерные соединения

– Замените датчик

5537

Частое падение давления AdBlue во время режима дозировки

Стратегия текущего контроля: проверка давления AdBlue

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: сигнал слишком высокий (FMI 1)

Устранение:

– Проведите тестирование исполнительных элементов "включения насоса" с помощью ПК. Максимальное давление AdBlue должно составлять2,3-2,8бар

– Проверьте герметичность клапана выпуска воздуха (на выходе AdBlue), давление AdBlue должно составлять >3бар

– Замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

KODTRUCK.RU (c) 2012-2016  Яндекс.Метрика
Информация, использованная при создании сайта, была найдена, как свободная к распространению в сети интернет, а так же в литературе, приобретённой в розничных и интернет магазинах. Содержимое сайта имеет чисто информационный характер, предназначено только для ознакомления. Копирование материалов сайта разрешено только при условии ссылки на этот сайт. Если Вы являетесь правообладателем какой либо информации, использованной при создании данного ресурса и не хотите дальнейшего распространения информации, просьба обратиться по адресу mail@kodtruck.ru, незаконно размещённая информация будет немедленно удалена.  Претензии без предоставления прав на владение информацией не принимаются. Администрация сайта не несёт никакой ответственности  за противоправные действия и ущерб, нанесённые правообладателям. Администрация сайта не несёт никакой ответственности, если предоставленная информация не принесла желаемого результата или послужила какому либо ущербу в следствии неправильной диагностики и неквалифицированного ремонта грузовых автомобилей.